Святая обитель

Испокон веков монастыри являлись несокрушимой опорой и твердыней Церкви. Эти источники питали и увлажняли иссохшие пустыни духа, давали спасительную влагу душам жаждущим. В монастыри стремились люди, ища покоя и утешения, желая вдохнуть «кислорода вечности», оставив все мирское и суетное, очистить душу молитвой и покаянием.

Зародившись  в XVIII веке на Забайкальской земле, монашество расцвело здесь в веке XIX. В начале XX века пережило спад и последующие гонения, и казалось, было вовсе уничтожено. 80 лет забвения,  и вдруг – вновь…Закладка храма

«Церковь – сердце мира, а монастырь – сердце Церкви». Следуя этой древней мудрой мысли, по прибытии на Забайкальскую кафедру епископ Читинский и Забайкальский Евстафий первым делом принял решение о возрождении здесь монашества.

17 июня 2001 года, в день Всех святых, в земле Русской просиявших, в 20 км от Читы, на окраине поселка Атамановка на месте заброшенных совхозных полей

было освящено место под строительство
женской обители в честь всех русских святых. В основание монастыря были положены частицы мощей преподобного Сергия Радонежского и преподобных жен Дивеевских – Александры, Марфы и Елены – духовных чад преподобного Серафима Саровского. Так зарождающаяся обитель была поручена покровительству двух великих святых: Игумена земли Русской и ее духовника, как порой именуют прп. Сергия и прп. Серафима.

Решающим моментом в выборе места для монастыря стал крест, незадолго до того воздвигнутый казаками в память о забайкальских казаках-первопроходцах на горе у слияния рек Ингоды и Никишихи. Увидев, сей крест Преосвященнейший Евстафий утвердился в намерении поставить монастырь именно здесь. Так будущая обитель взирая на крест возрастала и благоукрашалась.

В 2002 году в первый престольный праздник обители в строящемся храме была совершена первая Божественная Литургия. Год спустя, в день Всех святых, в земле Русской просиявших, состоялось великое освящение монастырского храма.

Первая Божественная ЛитургияНеустанным попечением архиерея, помощью и усердием благодетелей, трудами и молитвами сестер в течение 10 лет было возведено здание домового храма с трапезной, библиотекой и сестринскими кельями, а также дом для паломников и мастерские, колокольня, архиерейский дом, хозяйственные постройки, выкопан пруд, выполнено благоустройство территории. В 2013 году перед монастырским храмом поставлен поклонный крест под сенью с частицей Древа Креста Господня.
Мир существует благодаря молитве монахов, — говорили древние. И сегодня Господь не оскудел Своею милостью, и духовная «вечная мерзлота» забайкальской земли начинает оттаивать, и приходят в обитель ищущие «вышнего звания», жития равноангельного, принося к подножию Креста свою молодость, таланты, способности и перспективы, на мирском языке именуемые счастьем. И Господь в ответ на эту жертву  изливает Свою благодать на обитель, на место сие и на всю землю нашу.

Сегодня в монастыре 17 насельниц: 7 монахинь, 5 инокинь и 5 послушниц.  Настоятельницей с 2010 года является игумения Ольга (Василькова).

Освящение колоколов

Ежедневно вокруг обители совершается крестный ход с Казанской иконой Божией Матери, в котором участвуют не только сестры и паломники, но и окрестные жители.DSC02623

В монастыре есть Распятие с частицей древа Животворящего Креста Господня, иконы с частицами мощей святителя Николая Чудотворца, святителя Иоанна Тобольского, святителя Димитрия

Ростовского, святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Варлаама Чикойского, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, преподобномученицы Рафаилы, игумении Чигиринской, праведного Симеона Верхотурского.

2004 годА также Владимирская икона Божией Матери, подаренная обители Святейшим Патриархом Кириллом в его бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, на память о посещении монастыря 24 сентября 2004 года, и старинная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы.

Престольный праздник обители (2-е воскресенье после Троицы) собирает уже около 800 человек. Божественная Литургия, возглавляемая Владыкой, и крестный  ход традиционно  завершаются общей праздничной трапезой.

Практически с самого основания монастыря действует иконописная мастерская, где сестры пишут и реставрируют иконы. Украшение храмов цветами в дни великих праздников стало доброй традицией и любимым послу- шанием сестер. В монастырской просфорне выпекаются просфоры для храмов города и области. В швейной мастерской шьют облачения для храмов и духовенства.

Испокон веков монашествующие гармонично сочетали возделывание нивы своей души с возделыванием земли. Общая сестрыИ преуспевали и в том, и другом.  В обители об- ширное хозяйство: ого- род, сад, теплицы, коровы, куры, пруд, цветники. Все труды сопровождаются молитвой и совершаются ради Бога, для спасения души, и Господь посылает свою милость и благословение: выращенного урожая хватает не только для насельниц, но и для приходящих в обитель богомольцев.

Возведенный в короткие сроки, монастырь стал явным знаком  возрождения некогда зародившегося, а потом, казалось бы, безнадежно угасшего монашества на забайкальской земле.

Возделывая свою душу, участвуя в церковных таинствах, сестры молятся не только о своем спасении – о мире всего мира. И Господь посылает свою милость просящим – люди обретают истинный смысл жизни, понимают необходимость исполнения заповедей Христовых, счастье от общения с Богом, утешение в скорбях, понимание их причин. Незримым светом согревает обитель души всех приходящих, незримо совершается проповедь, незримо борются и возрастают души. Но зрим покров всех русских святых, молящихся за Русь и помогающих всем, в ней живущим.

 

DSC03173