Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря православные христиане  с радостью торопятся на праздничное богослужение, посвященное торжественному событию в земной жизни Пресвятой Богородицы – Введению Ее во храм.  Во  времена жизни Её святых родителей Иоакима и Анны еврейский народ под влиянием пророчеств жил в ожидании пришествия Мессии (Спасителя) Царя.    В каждой семье, принадлежащей к роду царя Давида, старались родить и воспитать как можно больше детей, чтобы тем самым увеличить вероятность стать прародителями Мессии. Поэтому многодетные семьи колена Давидова были в почете и уважении, а бездетные считались отвергнутыми Богом. Евреи полагали, что Бог без основания не попускает безчадства и тех, у кого детей не было, считали грешниками и даже проклятыми.   Иоаким же и Анна были праведны и благочестивы в своем житии и отмечены многими добродетелями, но бездетны, а в глазах ближних они были грешниками. В течение многих лет они усердно молились о даровании детей и дали обет рождённого ребенка посвятить  Богу.  Господь воспитывал в избранниках своих особое смирение и упование на Его благую волю, которое и могло принести миру Пречистую Деву – Матерь Бога нашего. За усердные молитвы и смиренное терпение поношений  Бог даровал  им в мудрой старости особенного Младенца. Дочь назвали Марией (как повелел Ангел, явившийся им после пламенной молитвы). Так «Тёплая Заступница мира холодного» на грешную землю пришла. Рождество Её – это начало тайны Боговоплощения и нашего спасения. До 3 лет Мария росла и воспитывалась родителями в родном доме в городе, называемом Назарет, что находится в Галилее к западу от Геннисаретского озера. Едва научившись говорить, Она просила родителей поскорее исполнить свой обет. «Богоотроковица младенчествовала плотью, но была совершенна духом». По исполнении 3 лет Её родители созвали родных, друзей, сверстниц Дочери. Нарядили Марию в лучшие одежды  и сопровождаемые народом торжественно повели Её в Иерусалимский храм. В дороге они пели псалмы и духовные песни, а незримо их сопровождали Ангельские лики и ангельское пение. Для того, чтобы попасть в Иерусалимский храм, нужно было подняться по 15 высоким ступеням. Обычному малышу в трехлетнем возрасте это бы не удалось, а  маленькая Мария преодолела лестницу сама. У входа Её встретили священнослужители  с первосвященником (по преданию это был Захария -  в будущем отец Иоанна Крестителя). По внушению Божию он провёл Марию во Святая Святых храма, определив там для Неё место пребывания. По еврейским законам во Святая  Святых разрешалось входить только первосвященнику и лишь один раз в год. «Святый Кивот Божий занял своё место», а родители Пречистой Девы, исполнивши обет, возвратились домой. Дети, посвященные Богу, живя при храме, никогда не проводили время праздно. Они занимались рукоделием и изучали Священное Писание. Мария преуспевала и превосходила своих сверстниц во всём, но всё же больше Она любила уединённую молитву и чтение Священного Писания. Упражняясь в посте и молитве, Дитя смирения отдавала свою еду нуждающимся и часто оставалась без положенной пищи, но находясь под покровом  Божиим, Она  была питаема благодатию Божией, и по преданию, пищу Ей приносил, беседовал с Ней, оберегал Её Архангел Гавриил. Подобно тому, как Пресвятая Богородица восходила по ступеням храма и возрастала в нём, так и душа каждого человека  в земной жизни возрастает и уготовляется для принятия Господа постепенно. Шаг за шагом, ступень за ступенью. Кто-то в миру, среди обычной жизни, посещая богослужения, рождается и возрастает Господу. Другим нужно что-то более углубленное и объёмное  - « духовный университет», например, монастырь. Наше  «введение во храм» - это путь всей жизни со Христом. Восхождение  у каждого разное, но всех нас, на ступенях терпения скорбей и испытаний поддерживают и оберегают  молитвы ко Пресвятой Богородице и святым Ангелам Божиим и  Сам Господь нас за руку ведёт. 3 декабря в нашем храме иерей Алексий Янковский  совершил Всенощное бдение и 4 декабря - Божественную Литургию, посвящённую празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы

 

4 декабря православные христиане с радостью торопятся на праздничное богослужение, посвященное торжественному событию в земной жизни Пресвятой Богородицы – Введению Ее во храм.

Во времена жизни Её святых родителей Иоакима и Анны еврейский народ под влиянием пророчеств жил в ожидании пришествия Мессии (Спасителя) Царя.   В каждой семье, принадлежащей к роду царя Давида, старались родить и воспитать как можно больше детей, чтобы тем самым увеличить вероятность стать прародителями Мессии. Поэтому многодетные семьи колена Давидова были в почете и уважении, а бездетные считались отвергнутыми Богом. Евреи полагали, что Бог без основания не попускает безчадства и тех, у кого детей не было, считали грешниками и даже проклятыми.

Иоаким же и Анна были праведны и благочестивы в своем житии и отмечены многими добродетелями, но бездетны, а в глазах ближних они были грешниками. В течение многих лет они усердно молились о даровании детей и дали обет рождённого ребенка посвятить Богу.

Господь воспитывал в избранниках своих особое смирение и упование на Его благую волю, которое и могло принести миру Пречистую Деву – Матерь Бога нашего.

За усердные молитвы и смиренное терпение поношений Бог даровал им в мудрой старости особенного Младенца. Дочь назвали Марией (как повелел Ангел, явившийся им после пламенной молитвы). Так «Тёплая Заступница мира холодного» на грешную землю пришла.

Рождество Её – это начало тайны Боговоплощения и нашего спасения.

До 3 лет Мария росла и воспитывалась родителями в родном доме в городе, называемом Назарет, что находится в Галилее к западу от Геннисаретского озера. Едва научившись говорить, Она просила родителей поскорее исполнить свой обет. «Богоотроковица младенчествовала плотью, но была совершенна духом».

По исполнении 3 лет Её родители созвали родных, друзей, сверстниц Дочери. Нарядили Марию в лучшие одежды и сопровождаемые народом торжественно повели Её в Иерусалимский храм. В дороге они пели псалмы и духовные песни, а незримо их сопровождали Ангельские лики и ангельское пение.

Для того, чтобы попасть в Иерусалимский храм, нужно было подняться по 15 высоким ступеням. Обычному малышу в трехлетнем возрасте это бы не удалось, а маленькая Мария преодолела лестницу сама. У входа Её встретили священнослужители с первосвященником (по преданию это был Захария — в будущем отец Иоанна Крестителя). По внушению Божию он провёл Марию во Святая Святых храма, определив там для Неё место пребывания. По еврейским законам во Святая Святых разрешалось входить только первосвященнику и лишь один раз в год. «Святый Кивот Божий занял своё место», а родители Пречистой Девы, исполнивши обет, возвратились домой.

Дети, посвященные Богу, живя при храме, никогда не проводили время праздно. Они занимались рукоделием и изучали Священное Писание. Мария преуспевала и превосходила своих сверстниц во всём, но всё же больше Она любила уединённую молитву и чтение Священного Писания. Упражняясь в посте и молитве, Дитя смирения отдавала свою еду нуждающимся и часто оставалась без положенной пищи, но находясь под покровом Божиим, Она была питаема благодатию Божией, и по преданию, пищу Ей приносил, беседовал с Ней, оберегал Её Архангел Гавриил.

Подобно тому, как Пресвятая Богородица восходила по ступеням храма и возрастала в нём, так и душа каждого человека в земной жизни возрастает и уготовляется для принятия Господа постепенно. Шаг за шагом, ступень за ступенью. Кто-то в миру, среди обычной жизни, посещая богослужения, рождается и возрастает Господу. Другим нужно что-то более углубленное и объёмное — « духовный университет», например, монастырь. Наше «введение во храм» — это путь всей жизни со Христом. Восхождение у каждого разное, но всех нас, на ступенях терпения скорбей и испытаний поддерживают и оберегают молитвы ко Пресвятой Богородице и святым Ангелам Божиим и Сам Господь нас за руку ведёт.

3 декабря в нашем храме иерей Алексий Янковский совершил Всенощное бдение и 4 декабря — Божественную Литургию, посвящённую празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сестры обители в этот день причастились Святых Христовых Таин.

7 лет назад 4 декабря вечером в монастырском храме четыре инокини от руки Преосвященнейшего Евстафия приняли монашеское пострижение с наречением имен в честь Царственных страстотерпцев: Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Монашеский постриг Владыки Евстафия также был совершен на Введение 35 лет назад, в 1980 году. Так Царица Небесная покрыла нас честным Своим омофором. И покрывает доныне.

 

Оставить комментарий

HTML: Можно использовать следующие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>