Ныне отпущаеши…

Икона Сретения Господня   15 февраля Церковь вспоминает важное событие – Сретение Господне! В день праздника в нашей обители Божественную литургию и всенощное бдение накануне совершил иерей Алексей Янковский. Многие люди думают, что Сретение – это встреча времён года, их   состязание. Что победит – холод зимы или тепло весны? что это какие-то особенности  природных явлений, приводящие в действие весну – пробуждение природы. На самом деле СРЕТЕНИЕ имеет гораздо более глубокий смысл. Сретение - это духовная весна. Сретение – это праздник встречи Младенца Господа и старца законоучителя Симеона Богоприимца, под которым подразумеваемся все мы – народ, то есть люди, ожидающие встречи с Господом – ожидающие своего СПАСЕНИЯ. Встреча разных эпох, разных поколений, разных времен. О том, как это произошло, можно прочесть в Святом Евангелии от Луки (2;22-38). В те времена каждый первенец мужского пола посвящался Богу, родители должны были принести его как символический дар Богу, как благодарность Ему. По исполнении дней очищения, установленных законом Моисеевым, сорокадневного Младенца Иисуса Христа принесли в иерусалимский храм «как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола разверзающий ложесна, был посвящен Господу; и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных». «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон». Человек этот был – живая летопись Израиля. Многие жители Иерусалима рассказывали своим внукам, что их отцы и деды видели в детстве своем(!) праведного Симеона, который неизменно каждую субботу приходил на молитву в храм. «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем». По преданию, Симеон Богоприимец будучи одним из ученейших людей того времени, находился в числе 72 толковников, которые по велению египетского царя Птолемея Филадельфа переводили священные книги с еврейского на греческий. При переводе книги пророка Исайи он намеревался исправить слова «Дева родит Сына» на «молодая женщина родит сына», но ангел Господень остановил его и «ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». Так проходили долгие годы, десятилетия, века(!) – три раза старец Симеон встретил рубеж веков, но смерть как будто забыла о нем. Но вот настало время обетованию исполниться «И пришел он по вдохновению в храм». Звезда смирения, сияя благодатной чистотою, держала Солнце правды на руках, в любви неописуемой лучах – тиха. Стояла кротко среди тех, которым был необходим обряд – очистить родовой грех. Святое праведное семейство Иосиф Обручник и Пречистая Дева Мария «принесли Младенца Иисуса в храм, чтобы совершить над Ним законный обряд». Не многие удостоились встретить Младенца Христа, и лишь один Симеон Богоприимец сподобился принять Богомладенца на руки, поэтому и называют его Богоприимцем. «он взял Его на руки, благословил Бога и сказал свои предсмертные слова, ставшие молитвой, которая теперь поется или читается на каждой вечерней службе «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, ... с миром…». Обращаясь к Деве Марии Симеон Богоприимец произнес удивительные слова: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, (и Тебе Самой оружие пройдет душу) да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова» – старица духовной благочестивой жизни и она тоже прославляла Господа. Симеон, Анна, обручник Девы Марии – Иосиф, праведные и благочестивые старцы преклонных лет и жившие до них пророки и праотцы – это люди ветхозаветной истории;  Пресвятая Дева Богородица – рубеж ветхозаветного времени, пик, предел духовного совершенства, которого могло достигнуть человечество.  Младенец Христос – НАЧАЛО новой истории даже новой эпохи, а последовавшие Ему апостолы, ученики, христиане – это люди новозаветного времени, это встреча прошлого и будущего. Это произошло тогда много, много лет назад. Великое несказанное СОБЫТИЕ – Бог пришел на землю и воплотился от Девы, благословил руки праведника. Это произошло тогда, но мы благодаря Церкви, храмам можем встречать Господа нашего Иисуса Христа в любое время, когда искренне позовет Его наше сердце, ведь храм – это преддверие вечности. В нем пространство и время теряют свои, привычные нам, свойства, «и тысяча лет как один день, и один день как тысяча лет» и лето зимой, и ночью день. Сретение Господа нашего Иисуса Христа – большой (непереходящий), двунадесятый праздник. Весна духовная, зовущая нас пробудиться от греховного забвения себя; от холода эгоистичного одиночества; зовущая прорасти, сквозь снег никчемной, ненужной суеты нынешнего времени, навстречу к Солнцу нашему теплому – к любящему нас Богу. Сретение – встреча прошлого (грехов, обид, ошибок и доброго опыта, надежды) и будущего (истинной любви, радости и вечного блаженства или вечной скорби, которой нет конца) в настоящем, сейчас. В тебе, во мне, в каждом из нас совершается эта встреча с Господом, этот маленький, но важный выбор в мелочах, а в целом – это выбор кого Богом назовем своим – Иисуса Христа Спасителя нашего или прелесть мира сего... То, что в скобках, зависит от нас, от нашего произволения на добрые или худые дела, слова, мысли… С праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа!    

Оставить комментарий

HTML: Можно использовать следующие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.