Вознесение и прощание

 

Вознесение Господне

 

9 июня совершает Церковь праздник Вознесения Господня. Накануне вечером Всенощное бдение с литией совершил в обители иеромонах Алипий (Федотов).

Утром в день праздника все духовенство, монашествующие и миряне Читинской епархии собрались в кафедральном Казанском соборе на Божественную Литургию, которую совершили Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Хабаровский и Приамурский, назначенный главой Приамурской митрополии на заседании Св. Синода 3 июня 2016 года, и Преосвященнейший Димитрий, епископ Нерчинский и Краснокаменский, с 3 июня временно управляющий Читинской епархией.

По окончании Божественной Литургии духовенство и прихожане прощались с Владыкой со множеством цветов, теплых слов и благопожеланий.

Игумения Ольга преподнесла Его Высокопреосвященству букет цветов и старинный образ Тихвинский Божией Матери с пожеланием, чтобы любовь и милость Царицы Небесной пребывали с Владыкой всегда на всех путях его святительского служения.

 

Вознесение Господне празднуется всегда в сороковой день после Пасхи, в четверг 6-ой недели по Пасхе. Название праздника отражает суть события – это Вознесение на небо Господа Иисуса Христа, то есть окончание Его земного служения. Одновременно это Его прощание с учениками.

Земной подвиг Сына Божия окончился, Он уже совершил дело, которое поручил Ему исполнять Небесный Отец. Однако попечение Христа о Своих учениках, которых Он бесконечно любил, еще удерживало Его на земле. Поэтому Господь не сразу вознесся на Небо, но и не пребывал со Своими учениками постоянно. Он появлялся среди них неожиданно – то во время совместной беседы, когда двери дома были заперты из страха перед злобой иудеев, то на дороге из одного города в другой, то во время, когда ученики ловили с лодки рыбу. Во время Своих явлений Господь продолжал учить их истинам Евангелия, рассказывать им о Царстве Божием. Он готовил их к великому делу – апостольскому служению. Прошло сорок дней. И теперь, в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.

В одно из своих явлений Господь велел им собраться к этому дню в Иерусалиме. Когда ученики собрались вместе, им внезапно и таинственно, как и всегда в эти сорок дней, явился Господь. Он еще раз сказал, почему необходимо было Ему пострадать и умереть за людей, чтобы великая весть о Спасении дошла до самых далеких стран на земле и до всех народов, ее населяющих. На проповедь Он призвал и Своих учеников, доверяя им завершение Своего дела.

Беседуя с учениками, Господь вывел их из города и пошел по направлению к Вифании. Так беседуя, они дошли до вершин Елеонской горы, находившейся от Иерусалима на расстоянии около километра. Здесь Господь остановился. Он взглянул на учеников, поднял Свои руки и благословил их. Благословение это было не только на них, но и на всех христиан, когда и где бы они ни жили. На глазах пораженных учеников Он стал подниматься на Небо, отдаляясь от Них. Вознесение было продолжительно, так что ученики могли насладиться этим величественным зрелищем. И только когда Господь был так высоко, что глаз уже с трудом что-то различал, появилось светлое облако и скрыло Его. Апостолы напряженно вглядывались в небо, как вдруг внезапно перед ними появились два светлых Ангела, которые сказали им: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на Небо, придет таким же образом, как вы видели восходящим Его на небо». Господь придет так же внезапно и неожиданно и так же явно и торжественно, как уходил. Так же явится Он на облаке и в Своем человеческом обличье. Апостолы радовались явлению Ангелов и тому, что они сказали: их Господь не оставил их насовсем.

Свидетелем Вознесения была и Матерь Божия. Она больше всех страдала, видя мучения Господа на Кресте, но теперь она больше всех и радовалась, видя Его славу.

Так совершилось Вознесение Господа на Небо. Вместе с Господом взошла на Небо и человеческая природа. Человек стал причастен Божественной жизни, поэтому Господь пошлет нам все, что мы у Него просим, сделает для нас все, чтобы мы спаслись.

Но мы должны помнить, что со времени Вознесения Христова настоящая наша жизнь на Небе. Мы должны стремиться ко Христу, туда, где Он по правую сторону Бога Отца. Там наш вечный дом.